Полезные статьи

МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ

Оформить заказ

В процессе эксплуатации автомобиля на двигателе и коробке передач неизбежно образуются различного рода отложения. Антифриз, моторное и трансмиссионное масло, тормозная жидкость, проливаются при неаккуратной заливке, или, что чаще бывает, капля за каплей просачиваются через изношенные прокладки и сальники и осаждаются на агрегатах. К ним быстренько прилипает дорожная гряз с частицами сажи и битума. Затем все это спекается при температуре 80-100ºС, и в результате шуба для двигателя готова. Зимой это может и не повредит, но вот летом двигателю в шубе придется трудновато. Да и выглядит мотор в грязной шубе, мягко говоря, не симпатично. Пройти ТО или продать машину с таким двигателем, скорее всего не получится.

Чистота мотора - это не только эстетика и удобство обслуживания – это обязательное требование эксплуатации, снижение вероятности замыкания проводки, стабильная работа всех подкапотных агрегатов, оптимальность температурного режима.

Поэтому двигатель надо обязательно мыть. Казалось бы, в чем вопрос, если нет возможности или не хочется возиться самому, можно поехать на любую мойку, уж там-то за деньги сделают это быстро и хорошо.

Сейчас на мойках все большее распространения получают бесконтактные шампуни – этакое чудо современной химии. Облил грязную машину чудо-пеной, подождал некоторое время, затем смыл из Керхера и все чисто.

Тут же и двигатель помоют. Все как надо, отключат аккумулятор, завернут целлофановыми пакетами трамблер (если есть), блок предохранителей, воздухозаборник и т.д.  А чтобы лучше отъедалась грязь, шампунь разведут более концентрированный и дадут постоять подольше. Затем все промоют мощной струей воды из аппарата высокого давления.

Машина готова, забирайте!


Но мало кто из автовладельцев представляет себе степень риска и возможные последствия такой мойки двигателя. Если двигатель заведется, считайте, что вам крупно повезло! Если нет, то машину выкатят на площадку перед мойкой, оставят с открытым капотом, и предложат вам подождать часа два, пока двигатель просохнет. Мойка это вам не автосервис. Ведь их задача делать ни чтобы ездила, а чтобы блестела. Народ на мойке работает не сильно образованный и в устройстве автомобиля не очень разбирается. Да и в их правилах, которые они обычно дают прочитать при таких ситуациях возмущенному клиенту, ясно написано: «за работу двигателя после мойки администрация ответственности не несет».

Российские машины такую мойку, как правило, выдерживают, у них очень высокий уровень защиты от «дурака». Пусть и не сразу, но они заводятся. А вот для иностранных, особенно дорогих моделей, последствия могут быть печальными. Современные моторы очень сложны, под капотом находится много деталей из легких пластиков, которые легко повредить сильной струей воды. Вода под давлением может проникнуть через защитные кожухи в электрические моторы и электронные блоки, это приведет к большому ущербу.

Производители автотехники категорически запрещают мыть двигатели и подкапотное пространство с использованием аппаратов высокого давления.

Мойка двигателя струей с высоким давлением это только начало проблемы, а продолжение – это отложенные неприятные последствия.

Шампуни представляют собой не просто смесь синтетических ПАВов, подобных стиральным порошкам или Фейри, а сильные щелочные растворы. Поэтому при недостаточном их разведении после мойки на кузове автомобиля может появиться белесый налет, коррозия и даже отслоение ЛКП. Особенно сильно страдают от бесконтактных шампуней неокрашенные детали из алюминия, алюминиевых сплавов, медные контакты и наконечники проводов. Воздействие щелочи запускает процесс электрохимической коррозии этих металлов.

Мойка шампунями опасна еще тем, что вспененные ПАВы имеют очень высокую проникающую способность. Попадая в щели или трещины корпусов датчиков и электронных блоков, они там и остаются. В результате их воздействия происходит постепенное отслоение защитного покрытия плат. Далее - электролиз, и коррозия электроконтактов с серьезными вытекающими последствиями - будет глючить электронику. А такой дефект ох как не просто обнаружить, устанете ездить на диагностику.

Возникает естественный вопрос, чем же и как правильно мыть мотор?

Очистка деталей осложняется, как правило, высокой адгезией отложений к металлическим поверхностям. Быстро, качественно, а главное безопасно отмыть и очистить труднодоступные места силовых агрегатов от смолистых отложений, масла и грязи позволяет автокосметика In-Clean Auto - Motor Clean, отличные очищающие возможности этого препарата обусловлены высокой активностью и растворяющей способностью специально подобранного состава, благодаря чему даже самые стойкие отложения распадаются на отдельные частицы и переходят в объем раствора. Данный ОЧИСТИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ In-Clean Auto® относится к чистящей автокосметике. Он содержит специальные растворители и композицию ПАВов, образующих активную пену. Состав отлично удерживаться на вертикальных поверхностях, проникает в зазоры между деталями, размачивает и удаляет любую, даже застарелую грязь. Быстро и эффективно смывает загрязнения различного происхождения, пригоревшие технические жидкости, консистентные смазки и окислившиеся масла. После применения состав легко смывается водой.


ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


Процедура очистки будет проходить более эффективно, если наносить очиститель на теплый, но, ни в коем случае не на горячий двигатель. Во-первых, это пожароопасно, а во-вторых, на горячих поверхностях очиститель будет быстро испаряться. После поездки должно пройти не мене 20-30 мин.

Перед началом процедуры обязательно снимите клеммы с аккумулятора.

Очиститель двигателя следует наносить на сухой двигатель! Приготовьте состав согласно инструкции, залейте в распылитель или используйте уже готовы состав в триггере,   Обильно разбрызгайте состав с расстояния 10-15 см на двигатель и подкапотные агрегаты. Оставьте на 5-10 мин. Затем смойте струей воды из шланга с обычным напором. При мойке сильно загрязненного двигателя используйте кисть или щетку.

Сразу после мойки двигатель следует завести и оставить работать на некоторое время с открытым капотом для просушки.

Двигатель обычно моют 2-3 раза в год, весной, осенью, перед прохождением ТО и перед продажей. Такая периодичность не требует много времени и средств (достаточно одной упаковки моющего препарата).